Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • 452130, Республика Башкортостан, Альшеевский район, с. Аксеново, ул. Школьная, 11А
  • 83475436281
  • aksenovo_school@mail.ru

Новости

Буклет_Правила-поведения-в-конфликтной-ситуации

11 Февраля 2019 06:02

Количество просмотров: 56

В конфликте у человека доминирует не разум, а эмоции, что ведет к аффекту, когда сознание просто отключается и человек не отвечает за свои слова и действия.

Великий персидский писатель и мыслитель Саади (между 1203 и 1210—1292) по этому поводу писал:

 

 

  Разгневан — потерпи, немного охладев,

рассудку уступи, смени на милость гнев.

Разбить любой рубин недолго и несложно, но вновь соединить осколки невозможно.

 

11 табу в конфликтной ситуации:

 

Нельзя:

  1. Критически оценивать партнера.
  2. Приписывать ему низменные или плохие намерения.
  3. Демонстрировать знаки своего превосходства.
  4. Обвинять и приписывать ответственность только партнеру.
  5. Игнорировать интересы партнера по общению.
  6. Видеть все только со своей позиции.
  7. Уменьшать заслуги партнера и его вклад в общее дело.
  8. Преувеличивать свои заслуги.
  9. Раздражаться, кричать и нападать.
  10. Задевать «болевые точки» и уязвимые места партнера.
  11. Обрушивать на партнера множество претензий.

 

В конфликтной ситуации всегда нуж­но помнить о «золотом правиле» нравственности, о соблюдении вежливости и тактичности.

 

 

Служба школьной медиации

МБОУ СОШ с. Аксёново муниципального района Альшеевский район Республики Башкортостан

 

 

 

Правила

поведения

 

 

 

 

 

 

 

в конфликтных ситуациях

 

Гнев: брови опущены и сведены, блеск в глазах, рот закрыт, губы суже­ны или сжаты.

От чего зависят обиды?

 

От значимости обидчика (одному человеку мы можем позволить де­лать нам какие-то замечания, а дру­гому - нет).

-  От собственного контроля.

-  От возможных последствий (чем это опасно для нас).

-  От нашего личного восприятия (про одного говорят: “А с него все как с гуся водa” , а про другого: “Уж слова ему не скажи, обидится!”).

 

 А если обида уже живет в сердце, если возникли отрицательные пере­живания, связанные с чувствами унижения, безысходности, гнева? Как психологически защититься от этих отрицательных переживаний?

 

Надо постараться сформировать в себе состояние бесстрастия и переключиться от эмоций на рассудоч­ную деятельность.

 

Для практиче­ских действий в процессе эмоцио­нальной саморегуляции удобна следующая классификация типов людей, позволяющая оценить собе­седника.

Манипулятор - категория людей, стремящихся управлять окружающими с по­мощью их слабых и сильных сто­рон и специального воздействия на слабости людей с целью побуждения их де­лать то, что нужно манипулятору. Главное оружие против них - это умение запретить себе эмоциональ­но реагировать на его действия. Необходимо с улыбкой отвечать манипулятору на его действия.

Невротик - личность с измененным вос­приятием других людей, их действий и поступков. При общении с невротиком нужно всегда помнить такую формулу: здоровый на больного не оби­жается!

Примитив - представляет собой тип лю­дей, у которых слабо выражены интел­лигентность и навыки культурного пове­дения. Эти люди живут элементарными чувствами, простыми представлениями о мотивах и поведении людей.

Нормальный культурный человек - общаться с такой категорией людей - самое приятное и почти не сопровождается конфликтами. Если кон­фликты возникают, то быстро разреша­ются путем убеждения в правоте собеседника или компромиссом.